В периоде, проверяемом налоговой инспекцией, ИП Васильева И.Ю. использовала УСН (доходы минус расходы). По итогам выездной проверки налоговой инспекции, ИП были доначислены выплаты в виде налога, пени и штрафа за незаконное списание убытков от порчи без оформления инвентаризации. Инспекция управления ИФНС России по г.Сыктывкару посчитала незаконным внесение в расходы суммы, которые были списаны в связи с порчей и утилизацией товаров без документального подтверждения. Хотя сам факт наличия порченых товаров налоговая инспекция не смогла опровергнуть.
Суды трех различных инстанций солидарны с инспекций.
Они поясняют, что бухгалтерский учет - это структурированная непрерывная система сбора, письменной регистрации, измерения и выражения в денежном коэффициенте данных о состоянии имущества путем непрерывных, достоверных и оперативных сведений внешним и внутренним пользователям. А также необходимого документального учета всех произведённых действий. Для того, чтобы обеспечить достоверные данные в бухгалтерском учете и отчетности лица, подлежащие налогооблажению, обязаны регулярно проводить инвентаризацию и документально её подтверждать на конкретную дату, в частности при обнаружении фактов хищения или порчи имущества.
В данном деле предприниматель смог представить акты на списание, а также приказы о списании и утилизации товара, пояснения к данным актам. Однако отсутствовали акты об уничтожении списанной продукции. В приказах о списании не были указаны причины, по которым товар нельзя реализовать по сниженной цене, не указаны виновные в недостаче лица, не приведены данные о принятых попытках по возврату испорченного товара поставщикам. В составе документов для списания нет решения судебных органов, подтверждающих отсутствие виновных лиц. Не выявлено доказательств того, что в помещении, где хранился списанный товар, произошла авария, повлёкшая убытки.
Суд принял решение, что конкретный размер убытка может быть вынесен лишь в ходе инвентаризации, в проверке правомерности сумм, числящихся на счетах.
Суд обратил внимание, что предприниматель не смог представить доказательств осуществления инвентаризации, а следовательно, конкретная сумма убытка не может быть названа.
Суды, рассматривавшие дело, пришли к решению, что предприниматель не подтвердил потери и убытки от порчи товара, документально.