До 2019 года в стране планируется построить 3,922 тысячи километров новых платных трасс. Такая информация была сообщена на конференции «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием».
Сергей Кельбах, председатель правления госкомпании «Автодор», также заметил, что пятая часть средств дорожного фонда пойдет на строительство платных дорог, а оставшиеся деньги будут направлены на реконструкцию и обустройство бесплатных дорог.
Вполне возможно, что структура самого фонда претерпит изменения. Средства, собранные за пользование платными дорогами, будут возвращаться в организацию, а расход этих денег будет контролировать общественность. Олег Белозеров, замминистра транспорта, считает, что средства за проезд по платным трассам должны использоваться на восстановление инфраструктуры.
Кроме этого, через десятилетие (в 2022 году) не исключена возможность введения системы единого универсального покилометрового налога, которая сможет заменить все транспортные платежи. Михаил Блинкин, научный руководитель ННИ транспорта и дорожного хозяйства, считает, что такой налог, зависящий от пройденного расстояния, можно будет ввести лишь через десятилетие, то есть когда будет достаточно развита система ГЛОНАСС. Взиматься такой налог будет ежемесячно, а зависеть будет от километража, характеристик транспортного средства и особенностей дороги.
Стоит заметить, что мнения специалистов по поводу введения покилометрового налога разделились. Противники считают, что это будет неэффективным, да, к тому же, его очень сложно администрировать.