Организация подала в пенсионный фонд востребованные для проверки материалы по учету работающих сотрудников. Там выявили несоответствия в сведениях: данные по сотрудникам и предоставленные ранее расчеты по уплаченным и начисленным взносам не совпадали. На этом основании фирму привлекли к ответственности за ложные сведения по 17-й статье закона № 27-ФЗ.
Предприятие не согласилось с привлечением к ответственности и обратилось в суд (дело № А75-1595/2013).
По постановлению судов трех инстанций, в акте ПФ не указывалось, какая конкретно информация была неправдивой и ошибочной со стороны предприятия. Согласно акту, первичная документация не подвергалась проверке, весомых расхождений не было выявлено. А на этом основании уже невозможно определить, как сотрудники фонда рассчитывали вменяемые суммы штрафных санкций.
По постановлению Кассационного суда, по значению нормы указанной выше закона № 27-ФЗ сумму штрафного наказания нужно исчислять не от необходимой суммы взносов за текущий отчетный год по всем сотрудникам, а именно от платежей за сотрудников, по которым данные не были переданы либо предоставленные данные недостоверны. Такой итог утверждается правовым положением ВАС РФ, представленной в информационном сообщении № 79 от 11.08.2004.
Поэтому работники пенсионного фонда обязаны не только зафиксировать факт несвоевременной подачи данных, либо неточность предоставленной информации, но и определить все компоненты состава этого правонарушения, включая виновность. В этом конкретном случае данное требование ПФ не было выполнено.
Согласно аргументам, изложенным выше, судьи приняли решение, что привлекать организацию к штрафу нет оснований.