Российским налогоплательщикам предоставляется возможность переходить от бумажного документооборота на счета-фактуры, оформляемые и отправляемые электронным способом. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной налоговой службы.
Министерство юстиции России зарегистрировало приказ Федеральной налоговой службы, датированный 5 марта текущего года, под номером ММВ-7-6/138, который утверждает формат счетов-фактур, журнала учета выставленных и полученных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в электронном виде. Ранее формы этой документации российских хозяйствующих субъектов были утверждены постановлением Правительства РФ № 1137 от 26 декабря 2012 года.
Данный приказ вступает в силу через 10 дней после его официальной публикации, что означает, что через 10 дней российские организации смогут выставить и получить электронные счета-фактуры.
Федеральная налоговая служба также напоминает, что ведомство разработало рекомендации по составлению двух первичных документов – "ТОРГ-12" и "Акта приемки-сдачи работ (оказания услуг)". Рекомендательные форматы этих документов имеются в Приказе ФНС России № ММВ-7-6/172 от 21 марта 2012 года.
Таким образом, у российских предприятий наряду с мировыми коллегами появилась возможность не только использовать электронную документацию во внутренней деятельности, но и вести журналы учета полученных и выставленных электронных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, дополнительных листов книг, не распечатывая документацию на бумаге. Такое нововведение позволяет снизить расходы и сократить время проведения операций, повысив эффективность бизнес-процессов.