Услуги предприятий, осуществляемые в сфере маркетинговых услуг, не подпадают под действие патентной системы налогообложения. Об этом заявило Министерство финансов Российской Федерации в своем письме № 03-11-11/397, датированном 28 декабря прошлого года.
Отвечая на вопрос, может ли применяться патентная система налогообложения в отношении предприятий, деятельность которых связана с оказанием услуг в сфере маркетинга, Министерство финансов Российской Федерации представляет следующие пояснения. В письме ведомство напоминает российским налогоплательщикам о том, что патентная система налогообложения может применяться индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют виды деятельности, приведенные в п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Оказание услуг в сфере маркетинговых исследований не предусмотрено непосредственно в пункте 2 статьи 346.43 Налогового кодекса как предпринимательская деятельность, которая может облагаться налогом на основании патентной системы.
Одновременно с этим, субъекты РФ имеют право устанавливать дополнительный перечень тех видов предпринимательской деятельности, которые относятся к бытовым услугам на основании Общероссийского классификатора услуг населению. В соответствии с данным классификатором ОК 002-93 маркетинговые услуги отнесены к коду 121400 раздела 121000, который называется "Услуги торговли", то есть услуги по проведению маркетинговых исследований не могут быть расценены как бытовые услуги, и облагаться налогами на основании патентной системы налогообложения также не могут.