В обществе с ограниченной ответственностью умер один из участников. Его доля на предприятии составляла половину (50%). Второй из владельцев предприятия принял решение не отдавать часть фирмы наследнику и стать ее единственным владельцем, а наследнику выплатить денежный эквивалент доли. Его предложение было озвучено суммой в 1 миллион 694 тысячи 500 рублей.
Однако наследник, прежде чем принять свое решение, провел экспертизу. В результате обнаружилось, что денежный эквивалент 50% фирмы на самом деле намного больше предложенных денег, и составляет 5 миллионов 799 тысяч 500 рублей. Наследник умершего владельца предприятия подал иск в суд.
Дело № А08-5402/2011 было рассмотрено арбитражным судом России, и две его инстанции приняли сторону наследника.
Но второй владелец предприятия не захотел так просто сдаваться и подал кассационную жалобу. Он решил, что этот спор не должен решаться арбитражным судом. Жалоба была удовлетворена, а предыдущие решения судов отменены решением кассационного суда. Наследнику посоветовали обратиться в суд общей юрисдикции и там решить спор.
Но наследник обратился в Высший арбитражный суд. Решение ВАС отличалось от решения кассационной службы. Здесь посчитали, что подобные споры должен решать именно арбитражный суд, поскольку они относятся к корпоративным взаимоотношениям. Такая норма регулируются Федеральным законом Российской Федерации о предприятиях с формой собственности «ООО».
Поэтому дело вернули в кассационный суд для того, чтобы там было принято надлежащее решение.